ЭВАКУАТОР КИЕВ

Решим вопрос быстро и качественно

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Авто-мото Короткое введение в логистику

Короткое введение в логистику

Задумывался кто-нибудь, покупая в магазине, например мобильный телефон, что стоит за его появлением на витрине, кроме самого производства? А ведь этот телефон проделал очень длинный путь – от комплектующих, непосредственно сборки, попадания на склад производителя, затем на промежуточные склады, ехал в транспорте, пересекал границы, снова попадал на склад и т.д., пока не предстал нашему ясному взору.

Все эти мытарства товара называются одним веским словом – логистика.

Логистика это - наука, предметом которой является организация рационального (наименее затратного) процесса продвижения товара или услуги от поставщиков сырья к производителям и, наконец, к потребителям – то есть к нам с вами.

Кажется - очень просто. Однако на практике это далеко не так. Ведь это целый комплекс мероприятий, видов самой логистики и логистических систем. Например, существуют такие виды логистики как: закупочная, распределительная, сбытовая, транспортная, таможенная, логистика запасов, складская, информационная, комплексная логистика. Каждому отдельно взятому предприятию-производителю (наверное, и сети супермаркетов) охватить весь этот комплекс не представляется возможным. Поэтому на практике отдельными, одним или несколькими, видами логистики занимаются специализирующиеся на этом компании.

Маленький пример как это работает. Предположим, что мы являемся хозяевами магазина по продаже мобильных телефонов. Мы нашли поставщика за рубежами нашей страны и договорились о ценах. Теперь нам нужно доставить товар в магазин. Учитывая, что наша партия груза наверняка небольшая обращаемся в экспедиторскую фирму с просьбой организовать доставку. Это яркий пример транспортной логистики – фирма организует «сборный груз», ведь не только у нас партия груза невелика. Это приведет к снижению затрат на транспортировку наших телефонов.

Помним о том, что наши телефоны пересекают границу. Нам нужно правильно оформить их к перевозке, а затем растаможить. Здесь целесообразно прибегнуть к компаниям, предоставляющим услуги таможенного оформления грузов. Вот пример таможенной логистики.

Ну вот – телефоны готовы к продаже. Везем их магазин? Наверное, нет. Ведь в магазине у нас есть и другие товары – других модели телефонов, аксессуары к ним. Нам нужен склад. Существуют фирмы оказывающие услуги по складской логистике. А это тоже целый комплекс мероприятий – перемещение товаров внутри склада, его учет, отслеживание остатков, погрузка и выгрузка, и т.п. И, наконец, доставка в торговую точку.

От того, насколько эффективно сработает каждая из перечисленных фирм, как правильно мы их подберем, зависит конечный наш результат – прибыль. Ведь цена диктуется рынком, и продавать по высоким ценам означает нести дополнительные затраты на длительное хранение. А минимизировав затраты за счет грамотной логистики и установив цену даже чуть ниже рыночной мы получим нужный результат.

Вот так коротенько об очень важном этапе движения любого товара к кассе в магазине.

 

Поделитесь в соц-сетяхWink

Статьи

Оценка авто ущерба ocenka-perm.ru


Главная Авто-мото Короткое введение в логистику