ЭВАКУАТОР КИЕВ

Решим вопрос быстро и качественно

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Авто-мото Самостоятельная проверка АКБ

Самостоятельная проверка АКБ

У каждого автомобилиста была, или еще случится, ситуация, когда автомобиль не пожелал заводиться, причем попросту не вращается двигатель при попытке его завести. Причин может быть масса, но первое на что следует обратить внимание это – аккумулятор. Даже если причина в другой неисправности, без рабочего аккумулятора диагностировать ее невозможно.

Итак, приступаем к проверке аккумулятора. Результатом проверки может быть необходимость восстановления работоспособности, а возможно потребуется и его замена.

Наружный осмотр

Начинаем с осмотра аккумулятора на предмет окиси на клеммах и наличия трещин и других дефектов. Окись возникает не так редко и часто приводит к потерям тока. Убрать ее можно острым предметом. Трещины в корпусе приводят к вытеканию электролита и, как следствие, выходу батареи из строя. В этом случае необходимо просто купить аккумулятор, причем с характеристиками, рекомендуемыми изготовителем автомобиля.

Проверка уровня электролита

Если наружный осмотр не выявил дефектов, переходим к дальнейшим действиям. Проверяем уровень электролита. Электролит должен покрывать свинцовые пластины на один сантиметр, если в самой банке нет обозначенного уровня. Недостаток электролита, при целостности аккумулятора, это обычно следствие его испарения. Если уровень недостаточен, следует долить дистиллированной воды.

Проверяем зарядку аккумулятора

Следующий шаг – тестирование при помощи нагрузочной вилки. Подсоединяем ее к клеммам аккумулятора. Без нагрузки напряжение должно быть в пределах от 12.5 В до 12.9 В. Под нагрузкой этот показатель должен быть не менее 11 В.

Причин разряда аккумулятора существует множество. Это может происходить при длительном простое автомобиля вследствие естественного разряда аккумулятора. Этому могут способствовать включенные потребители – сигнализация, акустическая система и т.д.

Если показатели ниже указанных, следует зарядить аккумулятор. Подключаем АКБ к зарядному устройству. Ток зарядки следует устанавливать в пределах 10% от емкости аккумулятора. Например если емкость аккумулятора 70 А/ч, то ток зарядки соответственно устанавливается 7 А. Напряжение выставляется в пределах 14.1 – 14.5 В (обычно такое напряжение зарядки «выдает» генератор). Продолжительность зарядки составляет от 4 до 12 часов, обычно - восемь. При зарядке токами больше чем 10 % от емкости время может быть сокращено, однако это может навредить самому аккумулятору.

Процесс зарядки можно считать оконченным, когда из аккумулятора начнет выделяться газ. В случае, когда зарядное устройство снабжено индикатором силы тока зарядки, окончание процесса можно определить проще. Если индикатор опустился до нуля, значит, аккумулятор перестал «брать зарядку» - процесс зарядки завершен.

Если после проделанных «манипуляций», параметры не изменились, или быстро теряется заряд, значит аккумулятор вышел из строя, или причина глубже. Можно обратиться к специалистам, но скорее всего необходима замена аккумулятора.

 

Поделитесь в соц-сетяхWink

Статьи



Главная Авто-мото Самостоятельная проверка АКБ